Постоянные читатели

вторник, 30 октября 2012 г.

3D в Ергаках. Часть 12.

12-й день, 30 июля 2012 года.
Экскурсия в Дивногорск.
Наш поезд отходит вечером, поэтому мы с удовольствием согласились поехать на экскурсию в Дивногорск. Галина Николаевна договорилась с водителем микроавтобуса, и он назначил нам выезд в 11 часов утра. Я встала пораньше и поехала за своими вещами, оставленными у племянника. Еще, мне очень хотелось встретиться со своими шадринскими родственниками, которые накануне вернулись из похода на Шумак. Рассказов и впечатлений у них очень много,а времени у меня мало, но главное я поняла-все живы-здоровы, и очень довольны своим путешествием. Надо сказать, что оно было нелегким- 50 км туда и столько же обратно, через перевал,  шли пешком с рюкзаками 15-20кг. Высоту набирали 2700м. Самой младшей Кристине-9 лет, моему брату  Виктору и  его жене в районе 60, и это для них первый горный поход. Такие вот экстремалы. Специально для Ирины сообщаю, что желающие из них, за поход потеряли до 10 кг, и очень  этому рады.
На обратном пути я немного заблудилась, виноват был автобус, который умудрился увезти меня “не туда”, а я затруднялась объяснить куда мне надо. Пришлось обратиться за помощью, и как только прохожие  показали куда мне надо , я галопом побежала к общежитию, чтобы не уехали без меня .
IMG_0970 DSC_0529
Пока ехали, поигрались фотоаппаратами, уже не бережем аккумуляторы и щелкаем все подряд.

Из дневника нашего путешествия.
По дороге водитель рассказывал нам о достопримечательностях, мимо которых проезжали. Надо сказать, он хорошо знает историю города. Жена у него учитель, преподает в школе краеведение. От неё он узнает много интересного. Длинный извилистый отрезок пути с резким уклоном называется тещин язык. На нем часто происходят аварии, особенно зимой.
IMG_0971 IMG_0973
Первая остановка была на смотровой площадке посвященной В.П.Астафьеву. Есть там памятник Царь-рыба, с площадки открывается великолепный вид на Енисей.
IMG_0977 IMG_1005
IMG_0995 IMG_0998
  Галина подсчитывает сколько ей сувениров надо купить.
IMG_1006 IMG_1007

Вторая остановка-набережная Дивногорска. На другом берегу Енисея огромная скала, а на ней памятник монаху, который по легенде прыгнул со скалы. Монах решил проверить есть Бог или нет. Он сказал:”Если останусь жив-Бог есть, если погибну- Бога нет!” Вершину этой скалы ежегодно покрывают белой краской и она хорошо видна на фоне гор.
  Дивногорск-небольшой городок. Раньше был образцово-показательным. Из 30 тысяч человек населения около 10 тысяч обслуживают Красноярскую ГЭС, остальные ездят на работу в Красноярск.
Электростанция огромных размеров, осмотрели мы её только издалека, экскурсии на станцию сейчас запрещены.
IMG_1014 IMG_1016
IMG_1034 IMG_1025
Вернулись в Красноярск, водитель подвез нас к Часовне Параскевы Пятницы.
Этот памятник архитектуры и истории стал символом Красноярска. Часовня стоит за рекой Кача на вершине Караульной горы. Ранее там находилось языческое капище татар-качинцев. Затем казаки установили сторожевую вышку и предупреждали жителей о вражеских набегах. В 1805 году на этом месте купец Новиков срубил и отделал деревянную часовню, в память о своем счастливом спасении из водоворота речного порога.
По другой версии, красноярцы построили часовню в честь избавления предков от врагов. Со временем сооружение обветшало. В июле 1852 года томский епископ Афанасий разрешил красноярской городской думе построить каменную часовню. Ее возвели в 1852-1855 годах архитекторы Я.Алфеев и Я.Набалов на средства известного красноярского золотопромышленника и мецената Петра Кузнецова.
Восьмигранное кирпичное здание является заметным ориентиром, отмечающим лучшую видовую точку города и важным элементом его панорамы.
В престольные праздники к часовне дважды в году устраивался крестный ход от кафедрального собора. Горожане по обету ходили к Девятой Пятнице, чтобы вымолить себе жениха, невесту, детей или избавление от болезней.
IMG_1040 IMG_1044
IMG_1048 IMG_1051

Водитель рассказал нам легенду.
В древности, когда первые русские пришли сюда на горе, где стоит часовня был сторожевой пост казаков. С него были хорошо видны хакасские степи, где жили киргизы, которые совершали набеги на русский острог. Сторожевой пост дымом предупреждал о набеге, а в остроге готовились к отражению неприятеля. Однажды со сторожевыми казаками пошла девушка Параскева. Ночью казаки уснули, а киргизы пробрались к ним, но Параскева успела развести костер и предупредить людей в остроге. Кочевники сожгли её на костре. В честь Параскевы и построили эту часовню. Жаль, что нам не удалось попасть внутрь, так как она закрыта на реставрацию.
И часовня и ГЭС изображены на 10 рублевых кюпюрах.

IMG_1057 IMG_1056
IMG_1058 IMG_1061
Еще один интересный памятник мы увидели у водоканала- “Дядя Яша и стажер.
Высадили нас около магазина Диана. Это художественный салон, где можно купить картины и изделия декоративно-прикладного искусства, ювелирные изделия из камней и самые разнообразные сувениры. Что мы и сделали.
IMG_1067 IMG_1069
IMG_1075  IMG_1073 IMG_1077
Пешком вернулись в общежитие, отдохнули, упаковали рюкзаки и потопали на вокзал. Приятно было, что наши друзья из Ногинска вышли нас проводить. Прощание было сердечным.
IMG_1096 IMG_1099
В 20час30 мин наш фирменный поезд “Красноярск-Москва” повез нас домой. В вагоне чисто, проводники вежливы, кондиционеры работают. Все ОК, но вот уезжать мне очень не хотелось.
До свидания, Ергаки! Спасибо Красноярску за знакомство!

1. Ответы
    1. Это наверно от меня в шлеме с рогами :-)))!

2. Этот комментарий был удален автором.

3. Сорри,с тура буквы забываю..Надежда,мне кажется, я повторяюсь. Афигеть - это мое традиционное слово на очередной твой репортаж об Ергаках:-))

4. Не только повторяешься, но и заговариваешься: с тура! :)))

2. Надя, меня заинтересовала судьба монаха! :) Так есть Бог или нет? :)
    Енисей шикарный! Почему не искупались? :)
    Осетр - жаль, что не живой! :)

1. Енисей шикарный, но холодный и какой-то мутноватый в том месте.В Енисее мы искупались еще перед Ергаками.А на обратном пути, после чистейших озер Ергаков, как-то не захотелось уже :-(. Огромный осетр это иллюстрация к "Царь-рыба", там и книга есть, её читать можно, только на раскрытой странице,а дальше уже в библиотеку. Ну, а монах, меня саму удивил, если есть в этой легенде, правда.Так верить в бога, что доверить ему свою жизнь! Что еще проверять-то!:-I

2. Насчёт Бога до сих пор всё смутно...а вот чёкнутые фанатики встречаются и в наше время.
      А в Енисее сами купайтесь! Уж больно он холодный..бр,бр...Надежда! Мы в самом Енисее не купались..там просто водоотвод из него сделан.Сам Енисей не прогревается вообще до комфортной для купания температуры.И хоть мы в достаточно холодную воду лезем везде...Енисей мы не испытали.

3. Ну, да в Енисее холоднее, чем в этой заводи, но вода=то из Енисея, значит купались в Енисее! Или повторить придется!

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели и нажмите -Отправить комментарий-! Спасибо!