Постоянные читатели

четверг, 9 февраля 2012 г.

Нестандартные решения стандартных проблем.




Я участвую в  конкурсе "Ищем креатив!"

Время проведения конкурса: с 25 января по 20 февраля 2012 г. включительно.

I место - 500 рублей

II место - 300 рублей


III место - 200 рублей




Организаторы конкурса:

www.stopmig.ru - Блог Галины Исаевой


www.lampochkagori.ru  - Блог Антона Киричка

Согласившись участвовать в конкурсе, я задумалась про «креатив»  в моей жизни.  Да, у меня были решения, которые  я могу назвать нестандартными,  но не о всех мне хочется рассказывать.
Поделюсь с вами некоторыми «педагогическими опытами», мне интересно ваше мнение, можно ли их назвать нестандартными?

Педагогический «взрыв» на кухне.

Мне долго не удавалось приучить к порядку моего сына-подростка. Ну, никак не хотел он выполнять моих элементарных требований «Убери за собой!» Уговоры, объяснения, нравоучения не действовали дольше одного дня. Вот и в этот раз, придя с работы, я обнаружила, привычную картину: посуда не убрана, одежда разбросана, а творец всего этого носится по деревне, зарабатывая аппетит. Как он мне объяснял «у меня и поважнее есть дела, чем порядок в доме».
Например с Бимкой поиграть...

Меня «взорвало»! Оказывается,  у меня нет дел важнее немытых чашек и ложек!!! Ну, хватит с меня! Попробую сделать все наоборот…
Еда была спрятана в самый дальний шкаф, вилки, ложки, т.е все чем можно эту еду забрасывать в рот убраны в места, где и искать-то их немыслимо. А дальше я просто выгребла, вывалила, выдвинула  все, что выгребалось, вываливалось и передвигалось.  Мебелью, которую я смогла сдвинуть с места,  забаррикадировала вход в кухню. 
Примерно вот так это выглядело.

Дальше было даже скучновато. Когда я вернулась, в доме был полный порядок, и даже более, не просто все расставлено по местам, но и помыто, прибрано. Если честно, я и не сомневалась, что именно так будет. Неожиданными были слова Романа:  « Я все понял! Давно надо было так сделать!» Не подумайте, что проблема порядка решилась навсегда, но он очень хорошо запомнил этот случай.

Разыгрывается домашнее задание!

Сейчас Даниил учится в 11 классе, и надеюсь, намного серьёзнее относится к процессу получения знаний. А в восьмом классе немало было пролито слез его мамой, которой так хотелось, что бы сын хорошо учился.  Но вместо этого были замечания  и  ежедневные домашние  бои под названием «Учи уроки!» А мне было обидно-способный мальчишка, все больше и больше отстает по математике. Даниил же ничуть не расстраивался, получая двойки, а тройке был даже рад!
Он первый начал, предложив мне: «Давайте, если Вы у меня выиграете в теннис, то я выучу все формулы по геометрии». Хорошо, что я не успела задать себе  вопрос педагогично ли это, а с удовольствием согласилась. Проиграть я просто не имела никакого учительского права, я обязана была выиграть, ведь на кону было более десятка геометрических формул.

Вот каким трудом мне достаются их"пятерочки"!

Так и повелось, на большой перемене мы с ним играли на домашнее задание! Выиграю - он его выполняет, проиграю…как всегда, но с моей стороны никаких репрессий. Представляете, как возросло моё теннисное мастерство за этот год. В девятом классе Даниил переехал в Курган. На мой вопрос: «Как новая  школа? Учителя?» ответил коротко «Ну в теннис там со мной точно никто играть не будет!»

Экспериментальные ученики.

Вопрос выполнения домашних заданий по математике вообще болезненный и для учеников и для меня. Почему их не любят ученики всем понятно. Я их тоже не люблю! Сначала нужно потратить время на уроке, задавая и объясняя его. Потом проверить правильность выполнения и провести работу над ошибками.
И так каждый день...33 года...тетради..тетради...

Наблюдая за детьми, давно поняла, что их интересует лишь оценка, а вопрос как решить правильно редко задают. Разборки насчет  домашнего задания, а обычно это происходит в начале урока, чаще всего оканчивается испорченным настроением. А если еще учесть, что они его выполняют не самостоятельно, хорошо, если с умной помощью, а если просто списывают тайком с чужой тетради или с решебника, благо их теперь огромное количество по всем предметам! Но больше, чем зря потраченного времени и нервов, мне жалко учеников, особенно добросовестных, у которых немыслимый по времени рабочий день:6 -7 уроков + 3-4 часа на домашку! Вот я и решила провести эксперимент «Четверть без домашнего задания!». Администрация разрешила, ученики клятвенно заверили, что будут всему научаться на уроках и мы начали… Это была счастливая четверть!
Без домашних заданий учиться веселее!

Уровень знаний нисколько не пострадал, скорее повысился. Дети с удовольствием работали на уроке, выделилось дополнительное время на самостоятельное решение, прекратились конфликты с родителями на почве домашних заданий. Я вместо проверки бездушных тетрадей отвечала на вопросы ребят. Я сама была очень рада тому, как нестандартно решила проблему невыполненных домашних заданий. Но это был всего лишь эксперимент. Я не смогла совершить «революцию» в образовании. Ученики готовили «заговор», что бы и другие учителя не задавали на дом. Учителя по этому поводу подняли «бунт» и все вернулось на круги своя!

 Видео-привет от моих нестандартных, но любимых учеников! 


 










16 комментариев:

  1. Вот это я понимаю! Смело:-) Смотрела какую-то передачу,типа "как выдрессировать мужчину". Там случай,когда муж разбрасывал одежду,а жена все время обещала: Выброшу. Один раз взяла и выкинула при нем всю валяющуюся одежду в окно. И все:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, вы так быстро среагировали на полупост, это я пишу так медленно и проверяю, что получилось. Круто, она,(жена), а закончилось все благополучно? Мужья ведь всякие бывают.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Вот и напишите о своем нестандартном педагогическом опыте.С удовольствием почитаем! Приглашаю на конкурс!!!

      Удалить
  3. Статья на конкурс принимается!Твоя идея с кухней перекликается с моим наведением порядка в детской, когда росли моих трое...когда мне надоедал бардак у них, я просто в их отсутствие всё скидывала на середину комнаты.Не ругалась, не кричала...а они вынуждены были прибираться.

    ОтветитьУдалить
  4. Надежда! Вот это по-нашему, вот это учитель! Мечта! Что на адекватных людей расчситано, приносит порядок и согласие, в остальных случаях - бунт!

    Большое желание развернуть огрооомный комментарий по каждому креативному решению, но я просто пожелаю Вам победы в конкурсе! Да Вы, ясно-понятно, по жизни победитель, правда?

    Все-таки расскажу чуть-чуть: я когда-то на спор с учеником 9 класса решала кучу задач по высшей математике, на кону была грамотность с 3 на 5. Я освоила-таки науку и решила, а математик стал журналистом:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга! Хвалите вы, по-учительски! Окрыляюще!К сожалению, по жизни не могу сказать, что победитель, но какая-то упертость присутствует. Примите участие в конкурсе, креатива в вашей жизни предостаточно!Поделитесь!

      Удалить
  5. Надежда, очень креативно, особенно с уборкой и с домашними уроками!!! Поддерживаю всем сердцем, я тоже за детей и за то, чтобы они учились мыслить самостоятельно... Просто Супер!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Надежда, как здорово!!! Вот такие креативные учителя математики мне попадались всю жизнь! Потому и я подалась в математики! Браво! Желаю победы в конкурсе! Галина, проследите там! :)))

    ОтветитьУдалить
  7. Что-то случилось? Или у меня только?
    Весь текст - одни квадратики(((((
    Кроме, названий и подписей под фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверно у вас, Ирина, что-то шалит.У меня все нормально и никто не жаловался пока на квадратики!Как у других так-абракадабра случается, у математика так сразу-квадратики...

      Удалить
    2. О! Здорово! Все вижу теперь! Отлично!
      И статья отличная!!!))) Достойная победы!
      Вы молодец! Я всегда уверена, что людей неравнодушных, внимательных, интересных, необычных, любящих и горящих своим делом из учителей больше!!! Успехов и удачи!!!

      Удалить
  8. Вот это здорово! А я не любил математику в школе, и учителю было абсолютно все равно. Так я и вырос, не поняв тригонометрию, и недопоняв все остальное.

    Желаю Вам удачи в конкурсе ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Антон.Может это Вам в детстве так казалось, что учителю все равно, обычно равнодушные долго в школе не задерживаются...Ну ведь не очень страдаете без тригонометрии? Один мой ученик сказал:"треугольник вижу, углы вижу, стороны..вы мне синусы и косинусы в нем покажите!" Трудная она, тригонометрия, для детей.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели и нажмите -Отправить комментарий-! Спасибо!