Постоянные читатели

пятница, 12 октября 2012 г.

3 D в Ергаках. Часть 9.

9 день, 27 июля 2012 года.

Напоминаю, то что курсивом, синим цветом это записи Светланы из нашего путевого дневника, а черным –это мои комментарии.

Водопад Тушканчик.Вчера решили, что сегодня пойдем через перевал к водопаду Тушканчик, потом к озеру Мраморному. Хотели еще на озеро Светлое, но до него за один день не сходить.

Мы отдежурили два дня и сегодня последний раз готовили завтрак. Готовила Галина, а мы с Надеждой на подхвате:принести, унести, помыть.

Если честно, я и на подхвате не очень…ушла к ручью за водой а там такая красота! Паутину видно?

Гречневая каша была очень вкусная, как, кстати, и другие блюда, которые Галя готовила. Группе очень понравился суп из пакетов”Приправыч” челябинского производства. Мы смеялись, что Гале комбинат должен заплатить за рекламу их продукции. позавтракали и пошли в радиалку.

Сначала мы шли по отличной тропе и даже увидели жарки, которых в конце июля уже и не должно быть, но они дождались нас и все фотографы залегли в траву…

я фотаю жарки

Перевал виден из нашего лагеря, кажется, до него рукой подать. Но в горах расстояния измеряются ергаковскими километрами. Идти было очень тяжело, сначала заросли карликовой березы, затем мох, в который нога проваливается, потом курумник- нагромождение камней по которым надо прыгать.

Вот он курумник, преодолевать его не легко, а в некоторых местах по нему приходилось скакать метров 500-800. В глазах начинает рябить от камней.

ползи лучше Галина ползет
А вот так мы ползли на перевал Тушканчик…

Вобщем, на перевал мы поднялись уже уставшие. с перевала Тушканчик открывался великолепный вид на долину, водопад, озера.

Вот туда, где внизу река кажется ручейком, а озеро-лужей, нам надо спуститься.

Спуск с обратной стороны перевала был для нас сложным. Во-первых, очень крутой уклон, во-вторых, почти никакой тропы. Проводник ушел вперед, а мы спускались, кто как мог. Те, кто спустились вперед, ждали всех внизу, загорая на поляне. Когда проводнику предложили помочь Надежде и Алене, значительно отставшим, он сказал, что они же двигаются, вот когда встанут, тогда пойду.

Они действительно потихоньку спустились. Не дав им отдохнуть, Михаил повел нас к водопаду. У него странный принцип: те, кто идут быстро, устали, они отдыхают, а те, кто идут медленно, отдыхают по пути, поэтому как только они доходят до места привала группа идет дальше.
Дошли до Тушканчика. Водопад красивый, хотя нынче и снегу было мало, и лето засушливое. Представляю какой он, когда воды много. Красота!!!

водопад

девочки у водопада массаж водопада
галина в водопаде DSC_0352

Искупались в нем, постояли под струями, вода бьет сильно. Быстро собрались и пошли наверх. Михаил спешил, т.к начали собираться тучи и уже гремел гром. Перекусили и пошли к озеру Мраморному.

гимнастки DSC_0384

Там снова искупались. Плавать в горных озерах надо очень осторожно, так как на дне много больших и маленьких камней. Под водой, хотя она очень чистая, трудно определить глубину залегания камней. Надежда разбила ногу об один из таких камней. Ей оказали первую помощь. руководитель группы из Ногинска Галина Николаевна дала мазь и бинт. Но шишка на голени очень большая, идти с такой ногой трудно.

Да, с ногой получилось не очень хорошо. Предупредила, ведь Светлана, что  скользко, а я не вняла…упала на камне и похоже разбила вену, кровь не вышла наружу, а вздулась шишкой на ноге. Я осталась сидеть в озере, сначала от боли, а потом с лечебной целью, вспомнив о целебных свойствах Ергаковской воды. И я уверена, что холодная вода помогла, опухоль начала спадать, боль уменьшилась. Еще поддержка друзей, оказавших первую медицинскую помощь. Но все-таки было страшно, ведь несколько минут назад я со здоровой-то ногой думала о том, как бы выдержать обратную дорогу.

У нас было два варианта возвращения домой. Или обратно по тому пути, по которому мы пришли или напрямую через перевал Учителей. Первый долгий по времени и мог затянуться до ночи, а фонарики группа не взяла. Второй короче, но очень крутой набор высоты.

пик учителей

Решили идти напрямую через перевал Учителей. это было нечто, ползли на четырех костях. Хорошо, что не было дождя. Труднее всех было Лиле. Вес и обувь давали о себе знать. Ей всю дорогу помогал Юрий. Он просто вел её за руку. Шутил без конца, подтягивал, указывал место, где ставить ногу, убеждал, что она сможет! Но на одном отрезке пути все-таки попросил помощи у проводника, потому что Лиля просто встала и всё. Они вдвоем провели её по трудному участку. А Надежде просто честь и хвала. Превозмогая боль, она весь путь сама, и мы ей просто восхищались.

учителя штурмуют пик учителей
Учителя штурмуют Пик Учителей!

Светлана я с ногой

Поднявшись с грехом пополам на перевал мы думали, что скоро будем в лагере. Не тут-то было! Спуск был по тому же моху, зарослям карликовой березы, ивняка. Ноги не держали после подъема, а тут еще все в кровь исцарапались. В двух местах потревожили ос. Бедная Алена, и так шла одной из последних, да ещё её дважды укусили осы, она просто не выдержала и заплакала. Плакала и девочка Наташа, которая на середине подъема обнаружила, что оставила у озера Мраморное на последней стоянке фотоаппарат. Вернуться за ним уже не было возможности. Жалко даже не сам фотик, а снимки,  которые она делала за время путешествия. А тут еще этот кустарник. Она шла в коротеньких шортах, ноги все исцарапала. Пришлось забинтовывать их бинтами. Получились такие белые чулки, которые очень помогли ей, так как впереди еще не раз встретились кустарниковые заросли березы. Едва живые часам к 9 вечера мы вошли в лагерь. Поужинали и обессиленные поползли в палатку. Галя развела нам фронтовые 100г, которые лежали в заначке и очень нам пригодились в этот вечер.

Это мои приключения на известном месте. В тот день я часто использовала пятую точку.

Наше путешествие по Ергакам подходит к концу. Завтра последний день. Мы рады, что все наши вылазки закончились без особого ущерба для здоровья. Мы многое увидели, а сколько еще неизведанного. Горы, покрытые тайгой, пики, которые могут пройти только альпинисты- спортсмены. Озера с чистейшей водой, горные речки, просто сам воздух. Растительность очень богатая, сочная. Здесь растет и знаменитый золотой корень и Маралий корень, очень крупная эквилегия (водосбор), жарки, которые мы все-таки увидели, дельфиниум, дикий чеснок (черемша), редкая ягода шикша, голубика, брусника (правда очень мелкая, потому что засуха), жимолость. Кедры, пихты- основные деревья здесь. Очень редко, но встречается лиственница, рябина.

1. Надя, снимки шедевральные.
    1)паутинку увидела
    2) Снимок у цветов каких-то голых частей тела. С трудом идентифицировала, что это:-))
    3)загар у мужчины характерынй - резкая границы "рубашка-тело".
    4)Стойка на руках - вау. Кто это? Не ты?:-)
    5)Впечатляет то, на что приключения:-))
    Предложение бесплатное дарю: тебе надо как-то оформить твои приключения в книжечку что ли. Есть же возможность сделать электронную книгу. представь, подарок всем,кто с вами ходил. Подумай.

2. Ура! ЧУМработница в ЧУМ вернулась!На руках- Анечка,а я и на ногах-то не устояла на том камне:))Про книгу подумаю, но даже если..., то только на пенсии, когда ползать не смогу!А пока для себя пишу такой дневничок своих приключений, кому интересно заходите, читайте.На книгу у меня способностей не хватит.

3. Надежда! Тебе Чумработница дело предлагает.Она ведь не предлагает писать книгу...она предлагает все посты собрать в электронную книгу.Переносишь посты в ворд, правишь картинки. ссылочки...и переводишь в pdf-документ, там есть такая функция. И оп-ля...книга готова, для интернет-читателей.Светлана только пусть на ошибки и запятые проверит, чтоб не было мучительно стыдно после раздачи, если всплывут.И не надейся, что у нас хватит на это время, когда я приеду.Не хватит, как обычно нам не хватает его на всякую глупую возню на компе...(смайликов из скайпа не хватает...тут тот, что "Катаюсь по полу от смеха")

1. Есть какой-то сервис специальный, так что и в Ворд можно не переводить. Поройтесь в сети. Не помню,кто-то мне говорил об этом.

2. Есть.. Попробовать можно.http://pdfmyurl.com/ прямо веб-страницы даже по-моему.

4. Куй железо, пока горячо! Если делать, то сейчас, например, в подарок к Новому году!

Экстремалки, под холоднющий водопад полезли!

1. Мы когда до этого водопада добрались по жаре...от наших тел вода сразу нагревалась, по-моему...а массаж какой!!! Особенно наших разгорячённых мозгов.Экстрим состоял в том, чтобы двигаться дальше, не охладив ум и тело в водопаде. Но и экстремалы были в нашей группе...чуть задержавшись, бегом дальше. Но мне у водопада было так всё равно...что я бы рискнула даже одна дальше двигаться. Лишь бы дали окунуться.Даже обидно стало, что быстро ушли с этого места.Но проводник-то знал..путь до лагеря ещё долгий...и поторапливался.

5. Только шли вы на водопад по-моему не через перевал Тушканчик, а Учителей

6. Ответы
    1. Саша, спасибо, что заглянули. Я еще раз посмотрела свои записи и сама себе позавидовала, что была там! С удовольствием бы еще раз побывала в Ергаках! Замечательные места! Впечатлений очень много.

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели и нажмите -Отправить комментарий-! Спасибо!