Постоянные читатели

среда, 17 октября 2012 г.

3D в Ергаках. Часть 10.

10-й день. 28 июля 2012 года.
Возвращение.
Спали до 9 часов. Выспались замечательно. Сегодня последний день. Он свободный: отдохнуть, собраться.
IMG_0885 IMG_0889
IMG_0901 IMG_0906
Такое вот прощальное утро. Последнее фото у палатки. Неспешная беседа за завтраком, утренний кофе, грустно…подходит к концу наше путешествие.
Наши товарищи, тоже собираются: Михаил чистит обувь перед выходом “в мир”.
После обеда покидаем эту стоянку и переходим на новую, чтобы завтра пораньше дойти до Тарзамака, куда уже вечером за нами придет автобус. После завтрака мы узнали, что Михаил с Наташей и Стасом идут за перевал искать оставленный фотоаппарат. Они ушли, пообещав вернуться к 3 часам.За это время мы успели постирать. искупаться в ручье и собрать вещи.
IMG_0919 IMG_0921
IMG_0904 IMG_0930
Фотографы делают сюжетные снимки, не зря ведь мы прослушали фотоуроки от Михаила.
Первым вернулся Михаил и порадовал нас, что фотоаппарат он нашел, хотя и с небольшими приключениями. Примерно через час пришли Стас и Наташа. Они очень устали, преодолев второй раз перевал Учителей. Наташа призналась, что когда она поднялась на перевал, то подумала, что никакой фотоаппарат ей уже не нужен. Но она выдержала это и была очень рада.
Наконец вся группа собралась, мы сфотографировались все вместе. Попрощались с приютившим нас местом и с группой молодежи, которые уже пришли на наше место.
DSC_0449 DSC_0456
DSC_0453 DSC_0452
Успеваем запечатлеть последние красоты в Ергаках.
Отдохнувшие, с полегчавшими рюкзаками мы довольно быстро дошли до места ночевки у горной речки.
Мой рюкзак заметно полегчал, похудел, но значительно подрос!

IMG_0949 IMG_0956
IMG_0947 IMG_0958

Поставили палатки, соорудили костерок, сварили ужин и тут…обнаружилось, что Галина забыла на старом месте свои новые спортивные штаны.
Поужинали, сидим спокойные и довольные и не подозреваем, что через пять минут галопом понесемся на Перекресток за потерей.
Это Михаил виноват, когда пришли на новое место, он пошутил:” Если что-то оставили, успеете еще сбегать на Перекресток”. Наверно удивился, что оставили не дети, а взрослые тети. Галина попробовала заикнуться про брюки:” ну и …” , увидев моё возмущение быстренько собралась. Нам пришлось не просто идти, а почти бежать, ведь уже был вечер, а темнеет в лесу очень быстро. И даже с фонариками было-бы затруднительно пробираться по горной тропе и переходить через несколько ручьев по камешкам. Я с трудом поспевала за Галиной, которая просто неслась, несмотря на уставшие ноги. А мне трудно было преодолевать подъемы, не хватает дыхания. В пути мы смогли вычислить где и при каких обстоятельствах были утеряны брюки. Как только в зоне видимости появился лагерь, я присела отдохнуть, а Галина слетала за своей потерей. Обратный путь был легче, потому что шел вниз, сложнее, тем, что стемнело и почти не видно было тропу. Светлана постоянно контролировала нас по сотовому телефону и была готова выйти на поиски. если заблудимся. Вернулись в лагерь мы  уже в полной темноте. На все затратили 2 часа.  Уснули без ног и задних и передних.
Светлана пишет в  дневнике свои впечатления о Ергаках.
Пришлось Галине возвращаться на Перекресток, не отстала, конечно и Надежда. Ходу туда примерно 40 минут, (2 км туда с подьемом и столько же обратно со спуском), но уставшими ногами это сделать не реально. Уйдет час туда, да час обратно. Возможно вернутся в темноте, поэтому взяли 2 фонарика. Михаил прочитал две последние лекции по фотографии “Пейзаж” и “Портрет”. Все разошлись, а девчонок все не было. Стало темнеть, я позвонила Надежде, она ответила, что все нормально, возвращаются.Вернулись действительно затемно. Их фонарики я увидела издалека, поставила воду на чай, но они пришли уставшие, чай пить не стали, легли спать.
Рядом с палаткой протекает горная речка. Под её шум мы быстро уснули. На другом берегу стояла другая группа. Они сидели у костра и хорошо пели песни под гитару. Вниз по реке спустилась еще одна группа. Места эти очень посещаемые. Люди приходят разные. Здесь мы видели  парня на одной ноге, который поднялся до озера Каровое на костылях.Этот парень планирует на на следующий год пройти через перевал Художников. Поражаешься силе духа таких людей.Тут на двух-то ногах все болит, а он на одной.
Радует, что, встречаясь на тропе или проходя через чей-то лагерь все здороваются и желают друг другу легкой дороги. Такое ощущение, что здесь собрались давно знакомые друзья. И это так, потому что это люди, близкие по духу, романтики, для которых общение с природой, отдых у костра, преодоление самих себя интереснее чем прозябание в уютных квартирах.
Однажды мы сидели у костра и пели. Было около 12 часов ночи. Вдруг к костру подходят парень и девушка. Они дослушали песню и парень попросил гитару, сказав, что для полной гармонии не хватает пары аккордов. Он спел две песни: В. Цоя и В. Бутусова. Мы поинтересовались куда они идут. Оказывается у них инструкторский забег. Им дается задание, которое они должны выполнить ночью. Поверьте, ходить по горным тропам ночью с фонариком дело не из легких. Это тебе не с банкой пива лежать на лужайке. Как хочется вот таких настоящих ребят показать нашим детям.
А у одного инструктора  группа ушла на озеро Светлое, это примерно 15км. За день не успели. Позвонили ему и попросили фонарики. Вот он и пробежал к ним с фонариками мимо нашего лагеря. Обратно они прошли через лагерь глубокой ночью. В горах расстояния обманчивы. Вот он перевал, рядом примерно километр до него, а ползем часа два с половиной.Вот это мне вспомнилось в последнюю ночь на Ергаках.

1. Вы хотите сказать,что это всё?! Даже не знаю.. Я уже привыкла:-))

1. Ирина, еще про возвращение домой будет, а ВСЁ я и сама боюсь(((, поэтому и растягиваю удовольствие.

2. А Надя такая хозяйственная! Хозяйка штанов собиралась оставить их в Ергаках, чтобы вернуться за ними на следующий год, но номер не прошул! Надя, ты знаешь, что на следующий год вы подадитесь куда-то еще, да? :)
    Ох, какое славное путешествие! Я тоже очень привыкла к рассказу об экстремальном отдыхе, как будто побывала в своей юности, когда тоже ходила по горам.

1. Лена, во-первых,пролежав год они бы уже не были новыми,во-вторых, штаны мне роднее, потому что, куплены по моей наводке в Шадринске, Галина специально за ними приезжала. В-третьих, за ней нужен глаз да глаз, ты ведь в курсе, сколько она уже в щель вещей уронила, а сколько изорвала в походе и выбросила, как не подлежащие восстановлению.Боюсь, вдруг, домашние её больше не отпустят.А нам уже пора на Алтай собираться, я уже информацию собираю.

3. Хорошо иметь такое верное плечо, которое не только за своими вещами присмотрит, но и за вещами подруги! Я подумала, в какую щель Галина запихала свои штаны на этот раз, если они не попались ей при вашем отбытии? А еще представила картину: она возвращается на место стоянки, а в ее штанах уже щеголяет кто-то из вновь прибывшей группы! :)

4. Ну, ну...все косточки промыли? У Надежды профессиональное, контролировать всех и следить за нами, как за легкомысленными детьми. Но я и правда ,бываю иногда рассеянной.Они сами отчасти виноваты. что штаны не у палатки были, а на камне посреди лагеря остались валяться...вещи стирали и вешали на верёвку(оттуда же я всё сняла),а штаны не дали мне выстирать.Не оправдывает меня, конечно всё это...Надежде столько пробежать снова пришлось со мной.Упёртая. побоялась меня одну отпустить.В этом она вся! У меня замечательная подруга!!! А ещё сила слова и желаний в Ергаках сработало...Я проговорила вслух, что урок, что Наталья с фотиком получила...мне тоже не помешает.А на тебе! Раз просишь! Не доходит через голову, вобъём через ноги!

1. А я и не отпираюсь, не уследила, "косточки моем", любя и как профилактику радикулита.Ты же знаешь, как у нас в Ильтяково крайних назначают))).

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели и нажмите -Отправить комментарий-! Спасибо!