Постоянные читатели

вторник, 20 сентября 2011 г.

3D на Байкале.

                                                     День пятый, 11августа 2011года.
                                                              Экскурсия по КБЖД.

Ура! Ура! Ура! Нам все еще везет. Встали, позавтракали, написали благодарственное письмо-записку Галине Иннокентьевне и потопали на железнодорожный вокзал, где стоит экскурсионный поезд.


Опасения, что нас не посадят, не подтвердились и мы радостные "захватили" четвертый вагон (в нем возят тех, кто не на экскурсию, собирают местных жителей и туристов на станциях).
Захват глазами проводницы...Иду я по пустому вагону, в надежде, что половину пути проеду одна в тишине и спокойствии, вдруг с громким криком "Вау!" врываются в вагон "три прекрасные дамы" с нешуточными дамскими сумочками и с радостными воплями воспринимают все: свободные места, маршрут поезда, стоимость билетов, а особенно наличие кипятка в вагоне! Я уже упоминала, что нам везло в поездке на хороших людей, Светлана Александровна, проводница 4 вагона -лучшая! Все путешествие она нас опекала, сообщая, где остановимся и что покажут, кормила и поила( угощала кипятком, а все остальное у нас с собой). И мы никогда не боялись опоздать с экскурсии, уверены были, что поезд без нас не тронется. Спасибо, Вам, Светлана Александровна!




Видите какая счастливая Галина,
7 часов без кофе ей бы не выдержать...а костер нельзя.
Оставили рюкзачки и пошли в музей.
Да, на станции  Байкал есть филиал музея истории Восточно-Сибирской железной дороги.
Открывают его для туристов перед экскурсией.И это очень интересно: прослушать экскурсовода, посмотреть все на фотографиях, макетах и моделях, а потом проехать и увидеть  это вживую.
 Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) – шедевр архитектуры начала 20 века. Девяностокилометровый участок дороги Порт Байкал- Слюдянка проложен по обрывистому скалистому берегу Байкала. Чтобы пробить дорогу по берегу Байкала, пришлось проложить 40 тоннелей, 16 галерей, 470 виадуков и мостов, около 280 подпорных стенок. Благодаря работе итальянских зодчих, работавших на сооружении мостов и виадуков, дорога как нельзя лучше вписалась в ранимый ландшафт Байкальской природы и придала ему своеобразный альпийский колорит. 
Макет участка железной дороги.


Поезд в музее посмотреть,


а на запасном пути потрогать.


Это небольшое приключение длится целый день. Люди путешествуют в комфортабельных вагонах, выходят на экскурсии, совершают прогулки по берегу Байкала. В пути постоянно открываются потрясающие виды на озеро Байкал, гид рассказывает о Байкале и об истории строительства Кругобайкальской железной дороги. Занимательно то, что кроме вашего поезда никакие составы не двигаются по железной дороге, прорубленной в скалах, ведь это трасса предназначена только для экскурсий, а основные пути уже давно здесь не проходят.

Поездка по КБЖД обошлась нам по 76 рублей с человека, а красоты мы насмотрелись на все 1,5 тысячи рублей, столько стоит эта поездка из Иркутска в вагоне с мягкими креслами , телевизором и гидом. У нас сидения тоже были не твердые, но зато в вагоне было прохладно, незавально (ехала только группа чехов 4 человека). И все проходящие из "дорогих" полностью заполненных  вагонов завидовали нам (особенно дети и пожилые туристы). На остановках мы примыкали к экскурсантам и слушали гида.
Понравилось и запомнилось всё, начиная от музея КБЖД  в порте Байкал(обязательно посетите перед поездкой) и кончая всякими видами, мостами, тоннелями.


Проходим один из тоннелей. 


 Подпорная стенка «Итальянская» - одно из красивейших мест Кругобайкалки. Свое название она получила в честь арок, напоминающих архитектуру Италии. Над проектом стены работал итальянец по фамилии Феррари.

У Итальянской стенки была перекличка стран и городов. с нами ехали (а может мы с ними) туристы из  США, Индии, Польши, Чехии, Германии, Франции, о городах России даже нет речи. (Билеты на экскурсию раскупают за полгода).


Турист из США делится своими впечатлениями, гид переводит нам.


Мост впечатляет своей мощностью. 


На станции Половинное большая остановка, можно пообедать, искупаться, что мы и сделали. И все вместе прокатились на моторке вдоль побережья. Здорово!!!

А вода-то очень холодная,  как зимой в проруби!


На моторке по Байкалу, с ветерком!


Это с моторки вид на берег.


Хотите с нами проехать до следующей остановки? Садитесь, поезд подан.


Гостиница на берегу.



На одной из станций находится музей Рериха,
 два зала копий с его картин.

Познакомились в вагоне с профессором из Франции, который занимается изучением этнической культуры народов Севера, а здесь путешествует с личным гидом. Оказывается он знает труды К.Д.Носилова о самоедах и вогулах.( К.Д.Носилов, путешественник, писатель- наш земляк)

Вечером приехали в Слюдянку, после неё экскурсионный поезд становится обыкновенным и уходит в Иркутск. Выехать в Аршан куда мы собрались на горячие источники не смогли, да и ехать на ночь глядя в незнакомое место не хотели.(Впрочем знакомых мест у нас тут вообще нет!!!) На вокзале познакомились с группой туристов, которая ходила на пик Черского, на костре, в их котле вскипятили воду на чай, поужинали в компании с бездомной кошкой.(Кошка, очень похожая на мою Алиску, про нас могла сказать:"Какие-то бездомные туристы накормили меня копченой рыбой") Наши знакомые отправлялись в Улан-Уде, а оттуда на Горячевск. (Кстати, мы еще раз встретились с этой группой, домой возвращались на одном поезде, в разных вагонах, но впечатлениями о поездке обменялись.)

Спать мы остались на вокзале в Слюдянке, и даже выспались под неусыпной охраной милиции-полиции.


8 комментариев:

  1. Мы "захватили" четвёртый вагон...и ещё кое-что из вагона "захватили" потом...на память об этом вагоне.А что? Я чё...я ничё.Тёплые воспоминания о душевной проводнице вагона.Она стоит чтоб о ней было упомянуто.:-)

    ОтветитьУдалить
  2. :-) тупой блогспот, весь интернет понимает, а он нет.Смайлик это! смайлик!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Надежда! Твой ролик..приезд(приход...как правильно?)...прибытие поезда!!! Братья Люмьер отдыхают и завидуют!!! Молча.

    ОтветитьУдалить
  4. Я хотела про проводницу написать,забыла, у меня даже фото приготовлено.Обязательно добавлю!О таких людях мир должен знать.

    ОтветитьУдалить
  5. Класс, класс, класс! Просто супер! Как я вам завидую, я бы тоже с вами прокатилась! 4D, а? :)))

    Какая чудная экскурсия! И практически задаром!

    Галина, Блогспот не тупой, все и так знают, что это смайлик, давно привыкли!

    ОтветитьУдалить
  6. Идет1 Договорились!Палатка у нас как раз четырехместная!

    ОтветитьУдалить
  7. В следующий раз пусть попробует отказаться Елена...прихватим с собой, раз она тоже хочет быть D.
    Не выгораживай его Елена! Все знают и привыкли, а он не знает, что должен с этим сделать.Ту...ой!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Надежда! Рада знакомству! Тем более- коллега!
    Попутешествовала с Вами виртуально, и отдохнула заодно. В тех краях никогда не бывала, живу на Украине. А вот на катерке в Вашей компании прокатилась с удовольствием.
    Вас приглашаю также попутешествовать в мир математических фактов: Продлеваю конкурс "Веришь-не веришь" до 31 октября!
    http://repetitor-problem.net/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/konkurs-verish-ne-verish
    Участвуйте, тем более у Вас отличные шансы! И приз есть!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели и нажмите -Отправить комментарий-! Спасибо!